Блог 07.03.2015 00:16

Трёхлетний бакалавриат и рейтинговые оценки

N был в «загородном санатории» (на курсах для сотрудников), приехал и давай задавать «каверзные вопросы». «Как ты относишься к студентам?» «Нужен ли бакалавриат «для тупых (3 года)»?» «Нужно ли реальное самоуправление в Ун-те?» А потом, значит, горько и разочаровано восклицал (ну, не восклицал, но типа того): «А как же академическая независимость…» и всё такое. Нет, хорошо, что такие идеи овладевают юными дарованиями, но для страны, в которой пачками убивали за так недавно и всё мечтают эту практику возродить (и даже есть отдельные успехи) — как-то это слишком идеалистично. Учитывая полный провал ПТУ и необразовательную нагрузку ВУЗов (% на 80 так), я бы их слил всё-таки. Учится то есть человек быть оператором компьютера, который конвейером управляет, учится в колледже при Ун-те — общеобразовательные курсы ему приличные препода читают, университетские, а не дураки птушные. Года три учится (чо там учить-то, на месте за неделю-две обычно объясняют), из них год — практика. Да уже на туризме такая история, что четыре года и всё одно да потому — нечего учить, преподов из отрасли нет, и практики нет.

Вот. А кто на бакалавра пойдёт — он, значит, с претензией. И претензию надо отрабатывать. И тут такая идея. Везде рейтинги сейчас — давно уже, но многие избегают. Обязать. Фиксировать баллы (по 100-балльной шкале их в рейтингах ставят) по каждому предмету в ведомостях и считать сумму. А через три года по планке (70-75 общего балла) или по проценту (10-15% самых неуспевающих) снабжать дипломами «бакалавриата для тупых» и выставлять из института. И отчислять никого не надо. Все получили образование — но кто-то заработал лучшее образование (с элементами амбиций и культурного багажа), а кто-то — попроще (практическое, без претензий). Все довольны, всё по справедливости, которую тут так любят.

Tags: